World NEWS
Главная » 2009 » Август » 29 » Летучий архангелец История с пропавшим сухогрузом Arctic Sea напоминает фильм «Оружейный барон», в котором рассказана история Виктора Бута
Летучий архангелец История с пропавшим сухогрузом Arctic Sea напоминает фильм «Оружейный барон», в котором рассказана история Виктора Бута
14:43

Можно предположить, ситуация с сухогрузом — это тщательно разработанная провокация. В результате которой на Arctic Sea будет обнаружено какое-то серьёзное оружие. Естественно, не ядерное. Для того чтобы его «внедрить» на сухогруз, возможность имелась. 24 июля его обследовали неизвестные профи, назвавшиеся антинаркотической службой. Это могла быть разведка. А затем, когда был отключён идентификационный сигнал AIS, судно могло быть захвачено и нашпиговано «компроматом».

В программе «Вести» выступил полпред России при НАТО Дмитрий Рогозин. Он сообщил, что операция по поискам сухогруза Arctic Sea, канувшего в атлантических просторах, «находится в полном разгаре, она развивается успешно. Темпы её дают нам основание надеяться на успех». При этом «Россия обладает всей полнотой информации, для того чтобы принять необходимое взвешенное решение». Также Россия, по словам Рогозина, не просила у НАТО помощи в поисках сухогруза. Произнесено это было с такой интонацией, что можно было понять: и не попросит ни при каких обстоятельствах. И не только потому, что у русских собственная гордость…

Когда чиновники, относящиеся к силовому блоку, произносят столь загадочные слова, становится понятно, что идёт игра по-крупному. Что на карту поставлен не груз, представляющий собой пиломатериалы стоимостью 1,8 млн долларов. И не судно, которое ходит под флагом Мальты, то есть аттестовано и зарегистрировано в данной стране, а принадлежит финской компании Solchart Management, но при этом находится под управлением российской фирмы Solchart Arkhangelsk Ltd.

И даже, как ни цинично это звучит, не команда, состоящая из 15 российских граждан из Архангельска.

Нечто похожее по скрытности, масштабности операции и категорическому отказу от международной помощи мы уже наблюдали в 2000 году, когда погибла субмарина «Курск».

Следует отметить, что не только одна Россия в этой истории играет втёмную. Власти Франции произносят речи, которые без труда опровергают эксперты. Власти США вообще хранят абсолютное молчание, хоть можно предположить, что и они в этой игре кое-что поставили на карту.

Наиболее компетентно и объективно комментирует официальные передёргивания игроков и вносит некоторую ясность в это мутное дело главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко. Поскольку он, имеющий 15 лет морского стажа, из всех, кто по роду занятий должен говорить правду и только правду, пожалуй, наиболее сведущ в проблеме. Его опыт основан на многолетней специализации в области морского пиратства и на двух удачных переговорных акциях, благодаря которым удалось вызволить из плена экипажи двух российских судов.

Последнее сообщение, которое вообще не лезет ни в какие ворота, поступило из Лондона от источника в министерстве обороны. В нём утверждается, что сухогруз, координаты которого неизвестны, движется к берегам Бразилии. И это притом, что, выйдя 22 июля из финского порта Пиетарсаари, судно должно уже испытывать дефицит топлива.

Эта информация, точнее, дезинформация, несомненно, опирается на решение участвующих в расследовании государств — членов Евросоюза не распространять результаты поиска по общественным каналам. О чём было сообщено в официальном заявлении морских властей Мальты. Столь необычное решение, если бы речь шла об обычном пиратстве, объясняется тем, что правда об истинном положении дел угрожает жизни членов экипажа. Такого в морской практике прежде не было. Сейчас же информация распространяется исключительно по закрытым каналам Интерпола и Европола.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Министерство обороны Франции отфутболивает Arctic Sea к западному побережью Африки, настойчиво сообщая, что судно находится 400 милях к северу от архипелага Кабо-Верде. В то же время в субботу оно объявилось в Бискайском заливе у берегов Франции и двигалось со скоростью 10,3 узла. Правда, объявилось не само судно, а сигнал от его автоматической спутниковой системы определения координат AIS, которая молчала со дня предполагаемого захвата сухогруза пиратами, то есть с 30 июля. Сигнал длился всего лишь час, что было зафиксировано на сайте MarineTraffic.com и о чём поведал Михаил Войтенко. И при этом в качестве доказательства представил скриншот нахождения сигнала на гугловской карте. Он же обратил внимание на то, что этот факт категорически отрицают французские власти.

При этом следует учитывать и то, что сигнал можно «симулировать». То есть переставить респондер с Arctic Sea на другое судно. Или же, не переставляя, перепрограммировать под сигнал разыскиваемого сухогруза чужую систему AIS. Вряд ли банальным пиратам, которых, кстати говоря, более века не видели у берегов Европы, по силам такие манипуляции.

На том, что мы имеем дело не с пиратским захватом, настаивает представитель Еврокомиссии Мартин Селмайр. Однако у него странные аргументы: поскольку до исчезновения идентификационного сигнала судно дважды выходило на связь с береговой охраной и в эфире ничего подозрительного не прозвучало, значит, всё нормально.

Некоторые европейские издания по сложившейся традиции отчётливо видят руку русской мафии. Так, редактор издающейся с 1734 года ежедневной лондонской газеты Lloyds List Дэвид Ольстер на прошлой неделе резонно заметил: «Это не похоже на обычный пиратский захват. Если бы это было так, то почему пираты не требуют выкуп?» Однако в субботу появилось сообщение, что некто связался с владельцами судна и потребовал выкуп в 1,5 млн долларов. При этом были высказаны угрозы в отношении экипажа.

Данная новость вызывает чувство протеста: сразу же после официального заявления об эмбарго на информацию финский судовладелец «пробалтывается» по чрезвычайно важному вопросу. Никак это не вяжется с признанием владельца груза пиломатериалов — финской компании Stora Enso: «Судовладелец нам ничего не сказал и не говорит. Ну вот абсолютно ничего, думай что хочешь».

Но даже если заинтересованные стороны демонстрируют никудышную координацию совместных действий и такой звонок действительно был, то и это абсолютно ни о чём не говорит. Поскольку в условиях информационного психоза, наблюдающегося в отношении исчезновения судна, непременно должен появиться либо шутник, либо провокатор из какого-нибудь таблоида. Возможен и вариант с наивным идиотом, который надеется получить за здорово живёшь перевод на названный по телефону счёт запрашиваемой суммы. Так что это либо деза, навязывающая версию пиратского захвата, либо пустейшая информация, которую в условиях тайности операции бессмысленно скрывать.

Михаил Войтенко считает, что провести такого рода масштабную акцию по захвату судна, при которой его невозможно обнаружить, пиратам не под силу. В связи с этим отпадает и версия разборок русской мафии по поводу владения сухогрузом: не та у мафии сноровка и подготовка. Невозможность дилетантского захвата подтверждают и «статистические» данные: по утверждению интернет-портала «ВМФ России» со ссылкой на береговую охрану Швеции, в этом регионе последний захват судна пиратами был зафиксирован в XVI веке.

Никто всерьёз не рассматривает и версию кораблекрушения или катастрофы технического характера. В первом случае моряки включили бы аварийные буи. Во втором — должен был произойти столь мощный взрыв, что команда не успела бы подать сигнал бедствия.

Поэтому захват, если он имел место, был осуществлён спецслужбами одной из заинтересованных стран. И ищут они не наркотики, а некий, как выразился Михаил Войтенко, «секретный груз», о котором может не знать команда. Этот термин без закавычивания тут же повторила на «Эхе Москвы» журналистка самого широкого профиля Юлия Латынина.

Если бы это был груз наркотиков, то вокруг него не было бы таких изощрённых танцев с притопами и прихлопами. Например, в 2001 году, когда на рыболовном судне Svesda Maru с российско-украинским экипажем на борту неподалёку от Сан-Диего было обнаружено 12 тонн кокаина, береговая охрана США действовала решительно и открыто.

Так что велика вероятность, что речь идёт о грузе военного характера.

С потрясающей скоростью и нечеловеческой интуицией эту тему начали развивать алжирские СМИ (сухогруз должен был прибыть 4 августа в алжирский порт Беджайя): этот груз якобы предназначался для израильских спецслужб. No comments.

О вероятности нахождения на борту секретного груза свидетельствует то обстоятельство, что за неделю до погрузки финской древесины оно проходило плановое обслуживание в доке Калининграда. Где, собственно, опасную контрабанду могли загрузить втёмную для экипажа. То есть не ставя в известность относительно содержимого «чёрных ящиков», которые надо подбросить до Алжира за соответствующее вознаграждение. А уж кому они предназначены — о том могут гадать только такие пламенные публицисты, как Александр Проханов и Михаил Леонтьев.

Реально? Реально.

Но во всей этой истории отчётливо просматривается голливудский сюжет, где Стивен Сигал борется с русской мафией, намеревающейся доставить на корабле ядерную бомбу международным террористам. На этот сюжет повелась британская Daily Mail, сообщившая о том, что в финском порту, откуда вышел сухогруз, счётчиком Гейгера измеряли радиацию. Результат замеров неизвестен.

В это поверить невозможно. Однако почему бы следствию не прощупать и эту невероятную версию?

Есть и ещё один голливудский фильм — «Оружейный барон». Прототипом главного героя в нём стал Виктор Бут, которого США надеются получить из Таиланда, чтобы предать суду за всё им содеянное на поприще снабжения оружием деструктивных сил в Африке, Азии и Латинской Америке.

Так что можно предположить (с той же долей вероятности, которую имеет и предыдущая версия), что ситуация с сухогрузом — это тщательно разработанная провокация. В результате которой на Arctic Sea будет обнаружено какое-то серьёзное оружие. Естественно, не ядерное. Для того чтобы его «внедрить» на сухогруз, возможность имелась. 24 июля его обследовали неизвестные профи, назвавшиеся антинаркотической службой. Это могла быть разведка. А затем, когда был отключён идентификационный сигнал AIS, судно могло быть захвачено и нашпиговано «компроматом».

Кратковременная выдача сигнала в субботу могла послужить приманкой для добропорядочных полицейских сил, которые придут в точку с указанными координатами и честно зафиксируют опасную контрабанду. Естественно, исполнителей спецоперации на месте уже не будет. И потом можно будет заявить, что груз предназначался для Ирана. И всё это будет выглядеть весьма правдоподобно. Ну а если это будет граммов сто урана-235, годящегося разве что для экспонирования в музее истории ядерного оружия, то вся ООН содрогнётся от ужаса.

Конечно, для того чтобы добиться экстрадиции Виктора Бута, который окажется представителем «империи зла», это слишком сложная и дорогостоящая операция. Однако здесь он, с его кинематографической биографией, нужен лишь для завязки сюжета, который предполагает потеснить Россию с рынка вооружений. И не только за счёт дурной репутации. Столь серьёзный проступок потребует самых решительных мер. Ну а завоевание даже пары процентов на рынке вооружений с лихвой окупит стоимость спецоперации.

Конечно, всё это можно было бы спихнуть на Бута. Но Бут сейчас сидит в таиландской тюрьме и с замиранием сердца ожидает развязки этого дурного сюжета, в который оказались втянуты 15 ни в чём не повинных российских граждан.

P.S. Как сообщает 17 августа Newsland.ru http://www.newsland.ru/News/Detail/id/399114/cat/48/, судно Arctic Sea прошло ремонт в Калининграде. Там на него, как предполагается, были загружены ящики с контрабандой. В ящиках могли находиться четыре стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства, позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых самолётов советского производства типа Су-24 при условии их переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты.

Предполагалось, что Arctic Sea, зайдя после ремонта в Финляндию, загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, проследует в Алжир, где ящики с военной контрабандой будут переданы представителям Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят их в Иран.

Ранее из России в Иран аналогичным способом уже были доставлены головные части для Х-55, приспособленные для размещения в них биохимического оружия советского производства. Само биохимическое оружие в специальных контейнерах также было доставлено в Иран из России воздушным путём.

Предполагалось, что в близком будущем в Иран прибудут российские специалисты, которые приведут авиационную систему Су-24 — Х-55 в боевое состояние и обучат представителей КСИР обслуживанию и боевому применению такой системы.

Также предполагалось, что, в связи с высокой вероятностью израильского авиаудара по ядерным объектам Ирана, Х-55 с биохимическим оружием могли бы быть использованы в иранских ответных действиях против городов Израиля.

Ожидалось, что после применения оружия массового поражения Израиль и США подвергнут Иран полномасштабным бомбардировкам, а Иран активизирует террористическую деятельность иракских шиитов против войск США и попытается воспрепятствовать танкерному судоходству через Ормузский пролив.

Предполагаемый итог для Ирана: Ахмадинежад под патриотическими лозунгами сможет уничтожить оппозицию своему режиму и сплотить вокруг себя нацию.

Предполагаемый итог для России: мировая цена на нефть взлетит до 200—300 долларов за баррель, а внимание США будет полностью сконцентрировано на Иране, Ираке и Персидском заливе и, значит, отвлечено от Грузии и Украины. При этом ответственность за приобретение Ираном оружия массового поражения и средств его доставки Москва планировала возложить на Украину, используя то обстоятельство, что в 2000—2001 годах с Украины в Китай и Иран при участии спецслужб РФ, в частности самолётов авиакомпании Виктора Бута, были поставлены по шесть крылатых ракет Х-55. Правда, были поставлены в нерабочем состоянии, пригодные лишь для изучения и копирования, чего, однако, ни Иран, ни Китай в полной мере сделать не смогли.

Просмотров: 347 | Добавил: karatelMS | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Block title

Новости

Новости загрузка новостей...

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Как на ваш взгляд равзивается экономика в стране и мире
Всего ответов: 7

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат